Обращения граждан и юридических лиц

Граждане Республики Беларусь реализуют право на обращение путем подачи (внесения):

  • письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений) и устных обращений;
  • электронных обращений;
  • замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели реализуют право на обращение путем подачи:

  • письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений) и устных обращений;
  • электронных обращений.

Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.

Директором предприятия каждый первый вторник месяца с 8-00 до 12-00 проводится личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц (далее — личный прием). При устном обращении указанные лица должны предъявить документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия.

Предварительная запись на личный прием производится по телефону 8 (02133) 6-11-24.

Заявители имеют право:

  • подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
  • знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению их обращений (за исключением материалов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено), в том числе делать выписки из этих материалов, осуществлять их фотосъемку;
  • представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
  • отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
  • получать ответы (уведомления) на обращения;
  • обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
  • применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) с согласия должностного лица, проводящего личный прием;
    осуществлять иные права, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» и иными актами законодательства.

Заявители обязаны:

  • соблюдать требования Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
  • подавать обращения в соответствии с компетенцией предприятия;
  • вежливо относиться к работникам предприятия, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
  • своевременно информировать предприятие об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» и иными законодательными актами.

Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), посредством почтовой связи, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

Подача электронных обращений осуществляется посредством системы учета и обработки обращений в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу: обращения.бел.

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Письменные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.

Обращения рассматриваются без взимания платы.

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию — Чашникский районный исполнительный комитет, 211149, Витебская область, г. Чашники, ул. Советская, 44, телефон приемной: 8-(02-133) 3-51-82, факс: 8-(02-133) 3-51-75